Черные ящики ИТС — что нового?
С 2017 года предполагается оснастить все автомобили черными ящиками (такое название в широких кругах получила Интеллектуальная Телематическая Система или ИТС )— специальными устройствами, записывающими и передающими данные о движении автомашины. Задача — предоставить инструмент для установления причины дорожного происшествия с участием автомобильного транспортного средства.
Аркадий Дворкович поручил сформировать рабочую группу ИТС министерствам: Минпромторг, Минтранс, МВД, Минкомсвязь, Минфин, МЧС, Банку России, ГЛОНАСС и группе «АвтоНет» Национальной технологической инициативы.
В результате межведомственного взаимодействия должно быть сформировано единое пространство для обработки и передачи практически любых данных о состоянии авто и его местонахождении. В том числе, черный ящик должен будет передавать информацию о:
- нагрузке на ось грузового автомобиля,
- стиле езды конкретного водителя, что будет использоваться при заключении договора автострахования
- техническом состоянии ТС и необходимости ремонта
Сейчас «Интеллектуальные транспортные системы» строятся в Москве, Петербурге и Казани. Они смогут распознавать транспортные средства, оптимизировать работу общественного транспорта, управляя его расписанием, контролировать парковки и выполнять прочие функции, став органичным звеном транспортной инфраструктуры.
Оборудование всех российских автомобилей «черными ящиками» уже стало модной темой, особенно применительно к грузовому и пассажирскому автотранспорту. Ведь каждый грузовик и автобус уже должны быть оснащены тахографами и терминалами Глонасс. Большегрузы являются участниками системы Платон. С 2020 года на территории Таможенного союза появится обязанность устанавливать терминал ЭРА-ГЛОНАСС. Таким образом, часть транспортных средств уже находятся под фрагментарным контролем, для которого необходимо устанавливать на машину несколько разных устройств.
Как «черный ящик» впишется в существующую систему — пока не известно, но обсуждения уже идут на самом высоком уровне.