Предельно допустимые массы транспортных средств с 1 июля 2015 года
С 1 июля 2015 вступает в силу Постановление Правительства РФ от 9 января 2014 г. N 12 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), в числе прочих изменений — допустимые массы транспортных средств.
С 1 июля 2015 года предельная масса транспортного средства, которое может выезжать на шоссе без дополнительного разрешения, 44 тонны.
Приложение N 1 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 г. N 1590)
Допустимые массы транспортных средств
Тип транспортного средства или комбинации транспортных средств, количество и расположение осей |
Допустимая масса транспортного средства, тонн |
Одиночные автомобили |
|
двухосные |
18 |
трехосные |
25 |
четырехосные |
32 |
пятиосные |
35 |
Автопоезда седельные и прицепные |
|
трехосные |
28 |
четырехосные |
36 |
пятиосные |
40 |
шестиосные и более |
44 |
Приложение N 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 г. N 1590)
Допустимые осевые нагрузки транспортных средств
Расположение осей транспортного средства |
Расстояние между сближенными осями (метров) |
Допустимые осевые нагрузки колесных транспортных средств в зависимости от нормативной (расчетной) осевой нагрузки (тонн) и числа колес на оси |
||
для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 6 тонн/ось* |
для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 10 тонн/ось |
для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 11,5 тонн/ось |
||
Одиночные |
от 2,5 м и более |
5,5 (6) |
9(10) |
10,5 (11,5) |
Сдвоенные оси прицепов, |
до 1 (включительно) |
8(9) |
10(11) |
11,5 (12,5) |
полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, |
от 1 до 1,3 (включительно) |
9(10) |
13(14) |
14 (16) |
седельных тягачей при расстоянии между осями |
от 1,3 до 1,8 (включительно) |
10(11) |
15(16) |
17(18) |
(нагрузка на тележку, сумма осевых масс) |
от 1,8 до 2,5 (включительно) |
11 (12) |
17(18) |
18 (20) |
Строенные оси прицепов, |
до 1 (включительно) |
11(12) |
15 (16,5) |
17(18) |
полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, |
до 1,3 (включительно) |
12(13) |
18 (19,5) |
20 (21) |
седельных тягачей при расстоянии между осями |
от 1,3 до 1,8 (включительно) |
13,5 (15) |
21 (22,5**) |
23,5 (24) |
(нагрузка на тележку, сумма осевых масс) |
от 1,8 до 2,5 (включительно) |
15 (16) |
22 (23) |
25 (26) |
Сближенные оси грузовых автомобилей, |
до 1 (включительно) |
3,5 (4) |
5 (5,5) |
5,5 (6) |
автомобилей-тягачей, седельных тягачей, |
от 1 до 1,3 (включительно) |
4 (4,5) |
6 (6,5) |
6,5 (7) |
прицепов и полуприцепов, с количеством осей более |
от 1,3 до 1,8 (включительно) |
4,5 (5) |
6,5 (7) |
7,5 (8) |
трех при расстоянии между осями (нагрузка на одну ось) |
от 1,8 до 2,5 (включительно) |
5 (5,5) |
7 (7,5) |
8,5 (9) |
Сближенные оси транспортных средств, |
до 1 (включительно) |
6 |
9,5 |
11 |
имеющих на каждой оси по восемь и более колес |
от 1 до 1,3 (включительно) |
6,5 |
10,5 |
12 |
(нагрузка на одну ось) |
от 1,3 до 1,8 (включительно) |
7,5 |
12 |
14 |
от 1,8 до 2,5 (включительно) |
8,5 |
13,5 |
16 |